Грузоотправители из Китая предпочитают возвращать порожние контейнеры по железной дороге, а не морским путем. Об этом генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром в интервью РЖД-ТВ.
За возврат контейнеров из Европы через Беларусь, Россию и Казахстан китайские компании готовы платить по 1 тыс. долларов за TEU. Стоимость перевозки контейнера морским путем из Роттердама в Шанхай стоит менее 500 долларов.
По словам Грома, главным конкурентным преимуществом железнодорожных перевозок является скорость. В прошлом году она достигла 750 км в сутки. ОТЛК рассчитывает увеличить ее до 1 тыс. км в сутки.
Также ОТЛК заинтересована в увеличении обратной загрузки контейнеров. В настоящее время только 15% контейнеров возвращается обратно гружеными.
Источник: https://www.gudok.ru/